Ресурсы организации НМД

Печать


Целевые приоритеты 2015/2016 учебного года:

     1.Формирование региональной инновационной образовательной инфраструктуры в рамках ДПО, на основе кластерного подхода осваивающей, создающей и распространяющей модели эффективных решений актуальных задач модернизации образования через:

        · реализацию Целевого проекта института «Формирование регионального инновационного кластера эффективных образовательных систем модернизации образования в рамках «дорожной карты» «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Ростовской области» в условиях развития научных школ института, временных инновационных коллективов целевых программ и проектов, региональных инновационных площадок, творческих групп, ассоциаций, клубов и сообществ;

           ·  формирование современной региональной системы поддержки и сопровождения профессионального развития молодых педагогов в условиях «Школы молодого учителя»;

           · организацию I региональной педагогической Ассамблеи инноваторов «Стратегии инновационного развития в образовательной практике Дона».

2. Интенсивная модернизация методологии и содержательно-технологического пространства повышения квалификации в контексте ФЦПРО на 2016-2020 годы, «Комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций», государственных программ: «Выявление, поддержка и развитие одаренных детей»; «Доступная среда» на 2011-2015 годы, «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», «Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2020 года» в системе научно-методической деятельности института.

3. Системно-комплексная адресная поддержка и сопровождение реализации стратегий государственной политики в сфере региональной образовательной практики: внедрение ФГОС основного общего образования, новых концепций развития школьного исторического и математического образования, дополнительного образования детей, развитие механизмов государственно-общественного управления образованием, переход на эффективный контракт, инклюзивное образование, новый содержательный формат ГИА, внедрение электронных форм учебников, УМК, Федеральной целевой программы «Русский язык» на 2016-2020 годы и других приоритетных направлений повышения качества и эффективности образования.

 Реализация данных целевых ориентиров в осуществляется в рамках:

- проведения Iрегиональной педагогической Ассамблеи инноваторов 23-24 сентября 2015 г., участники которой (более 400 работников образования области) приняли Резолюцию к региональному педагогическому сообществу относительно актуальности формирования качественно новой инфраструктуры инновационного развития образования в Ростовской области и механизмах её сопровождения;

- целенаправленной реализации утвержденного в ходе Ассамблеи Целевого проекта «Формирование регионального инновационного кластера эффективных образовательных систем модернизации образования в рамках «дорожной карты» «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Ростовской области» (формирование состава РИК и его Координационного совета, разработка инструментария экспертизы и паспортизации инновационных продуктов участников РИК, проведение мероприятий по диссеминации образовательной инноватики в рамках целевых разделов сайта института «Научно-методическая деятельность» -http://roipkpro.ru/areasofwork/scient.htmlи создания видеофильма о формировании РИК в региональном пространстве непрерывного профессионального роста);

- актуализации комплексной системы деятельности по созданию научно-методических условий профессионального становления и развития молодых педагогов регионального образовательного сообщества на основе:

 · разработки содержания регионального форума молодых педагогов в рамках пяти дискуссионных платформ, участниками которых стали более 8000 начинающих специалистов сферы образования Ростовской области;

 · организации системной деятельности региональной «Школы молодого учителя» в составе 52 муниципальных целевых сообществ (более 1300 начинающих педагогов и их наставников) разного формата через цикл семинаров (г.г. Ростов-на-Дону, Зерноград, Неклиновский район), консалтинг, разработку программного обеспечения областного конкурса и конференции молодых педагогов, систематизацию инновационных моделей поддержки молодых педагогов  в целевом тематическом сборнике «Стратегии и практики эффективной поддержки и профессионального развития молодого педагога Дона в инновационном пространстве регионального образования»;

· разработки и реализации в рамках социального партнерства с АПК РО г. Санкт-Петербурга программно-методического сопровождения стажировочной практики молодых педагогов г. Ленинграда (18 участников) на базе 3 инновационных образовательных организации г. Ростова-на-Дону;

-  разработки и реализации целевой программы по вопросам научно-методического и инновационно-технологического сопровождения персонифицированных моделей поддержки и профессионального развития педагогов и обучающихся в контексте ФГОС и профессионального стандарта «Педагог» («Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций в условиях персонификации региональной системы повышения квалификации»);

-  организации работы по осуществлению комплекса из 9 долгосрочных целевых программ и проектов, разработанных институтом ранее по вопросам реализации ФГОС, развития детской одаренности, внедрения ИКТ, развития «Нашей новой начальной школы» и «Школы эффективного управления», повышения профессиональных компетенций учителей филологии и искусства в профессиональной среде сообществ «СОФИЯ», «СОКРАТ» и других (в том числе более 100 сетевых сообществ специалистов сферы регионального образования);

-  развития интеграции образовательно-креативной среды ДПО на основе расширения пространства научных исследований и творческого поиска механизмов реализации ФЦПРО на 2016-2020 гг., «Комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций», ФГОС в условиях продуктивной деятельности 5 научных школ института «НаШ» и формирования новой «НаШ»: «Медиатворчество педагога в мультимедийной образовательной среде        современной ОО» (научный руководитель – д-р. пед. наук Надолинская Т.В., профессор кафедры филологии и искусства). В течение 2015 г. в составе «НаШ» института исследованием ключевых проблем образования занимались более 30 работников образования Ростовской области, 4 из которых успешно защитили диссертационные исследования на присвоение ученой степени кандидата наук (психологические науки – 2 человека, педагогические основы управления образованием – 2 человека);

-  интенсификации продуктивной научно-исследовательской и научно-методической деятельности кафедр и отделов института, рассматривающих ресурсы средового подхода в условиях управления реализацией ФГОС, инклюзивного образования, социализации обучающихся, создания диагностических моделей индивидуализации образовательного процесса, эффективных механизмов повышения качества математического образования в условиях ГИА и других приоритетных направлений модернизации отечественного образования в рамках 8 монографий, 8 научных сборников, 39 пособий и рекомендаций, 18 периодических изданий, 20 статей, опубликованных в рецензируемых научных изданиях из перечня ВАК Министерства образования и науки Российской Федерации;

-  развития системы методической адресной поддержки педагогических и руководящих кадров образования через актуализацию содержания и аналитико-креативной направленности семинаров (153), мастер-классов (97), круглых столов (51) на основе интеграции государственных стратегий, методологии системно-деятельностного, личностно-ценностного, проектно-целевого подходов и технологий коучинга, ИК-сред, интерактива;

-  актуализации сотрудничества и партнерских отношений с российским научным сообществом в области поиска и реализации инновационных механизмов повышения качества и эффективности отечественного образования, в том числе дополнительного профессионального образования (ДПО), в условиях более 140 международных, всероссийских и региональных конференций и вебинаров, апробации и пилотирования новых программно-методических и учебных продуктов на базе 236 инновационных площадок регионального образования;

-  повышения качества и эффективности деятельности учёного совета института вследствие высокой степени актуальности и практической востребованности содержания его работы для сопровождения процессов инновационного развития общего образования и модернизации региональной системы повышения квалификации (ПК). Одним из важных факторов эффективной деятельности учёного совета в 2015г. служит целевой системно-комплексный подход к рассмотрению ключевых проблем развития образования, который обеспечивает возможности исследования значимых образовательных ситуаций с разных аспектов, функций и предмета деятельности («О реализации «Комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций», «О содержании деятельности института по совершенствованию аналитико-диагностических компетенций педагога в условиях ГИА» и пр.).

Кадровый ресурс института 

Всего педагогических работников 63 человека
из них:  
основные (штатные) педагогические  работники 47 человек;
Штатные педагогические совместители:
внутренние педагогические совместители 10 человек
внешние  педагогические совместители 8 человек
Профессорско-преподавательский состав:
основные (штатные) педагогические  работники:  
доктора наук 4 человека
кандидаты наук 37 человек
без ученой степени 6 человек
внутренние педагогические совместители:
доктора наук 2 человека
кандидаты наук 6 человек
без ученой степени 2 человека
внешние педагогические совместители:
доктора наук 2 человека
кандидаты наук 5 человек
без ученой степени 1 человек
  Основные (штатные) работники
доктора наук 7 человек
кандидаты наук 47 человек
без ученой степени

9 человек

Педагогические работники высшей квалификации  85,7 %
Кандидаты наук, не относящиеся к ППС 5 человек

 

 

buy Cytotec online