16.10.2014

Печать

15 октября в МБОУ Самарской СОШ №1 Азовского района состоялся семинар «Инновационные ресурсы технологического обновления образовательного процесса» в рамках реализации направления ФЦПРО «Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".

МБОУ Самарская СОШ №1 Азовского района является  базовым  образовательным учреждением  стажировочной площадки ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО с 2011 года.

В семинаре приняли участие учителя географии, биологии, химии Азовского района и г. Новочеркасска. Куратор семинара – Гончарова В.И., проректор по организационно-методической работе ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО. В подготовке и проведении семинара приняли участие: директор МБОУ Самарской СОШ №1 Абрамова Наталия Александровна,зам. директора по УВР Григорян Светлана Владиславовна, инженер-программист Панченко Сергей Андреевич, учитель географии Куценко Наталья Брониславовна, учитель биологии Бондаренко Наталья Александровна.

Мастер-класс провели учитель географии школы Куценко Наталья Брониславовна и учитель биологии Бондаренко Наталья Александровна. Были представлены возможности использования цифровой метеостанции и цифровой лаборатории SensorLabв учебном процессе и во внеурочной деятельности в целях формирования личностных, предметных и метапредметных результатов обучающихся.

План семинара : 

  1. Инновационная деятельность образовательного учреждения по обновлению содержания образования при введении ФГОС общего образования.
  2.  Междисциплинарная интеграция содержания проектной и  исследовательской деятельности обучающихся на основе использования цифровых лабораторий в урочной и внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО и ФГОС ООО.
  3. Изучение познавательных эффектов  использования  цифровых лабораторий по предмету, школьной  цифровой метеостанции в достижении позитивных результатов качества освоения образовательных программ по информатике, физике, географии, биологии и др. предметам.
  4. Создание школьного исследовательского центра для организации внеурочной деятельности учащихся на базе МБОУ Самарская сош №1. Цели, содержание и приоритетные направления деятельности школьного исследовательского центра.
  5. Практикум по формированию навыков организации исследовательской и проектной деятельности обучающихся.

Во время проведения семинара учителями школы были проведены практические работы по  измерению температуры, влажности воздуха, давления, уровня углекислого газа и кислорода в воздухе, частоты сердечных сокращений, уровня pH воды, почвы.

Цифровая лаборатория SensorLabявляется высокотехнологичной научной лабораторией, широкий спектр оборудования которой позволяет преподавателю и учащимся с помощью высокоточных датчиков демонстрировать и проводить все опыты по физике, химии, биологии, географии, природоведению, окружающему миру, естествознанию, экологии и остального экспериментариума учебной программы, в том числе в рамках ФГОС, а также ряд научных экспериментов в рамках создания школьного исследовательского центра. Цифровая лаборатория позволяет проанализировать и вывести любую существующую закономерность и создает преподавателю удобную и широкофункциональную платформу для обучения.

Особый интерес у участников семинара вызвала  работа школьной метеостанции.

Метеостанция позволяет измерять температуру и влажность воздуха, атмосферное давление, количество выпавших осадков, скорость и направление ветра. Персональный компьютер (ПК), под управлением программного обеспечения обеспечивает прием, обработку и передачу измерительной информации: погодные условия в настоящее время, статистические данные за текущие сутки; статистические данные за прошедшие сутки, статистические данные за текущий месяц; статистические данные за текущий год; рекордные показатели за весь период наблюдений; графики изменения погоды; показатели с датчиков в режиме реального времени.

Цифровая лаборатория активно используется в работе школьного научного общества учащихся, что позволяет выполнять  научные эксперименты в ходе проектных и исследовательских работ учащихся. Применяя такой исследовательский подход к обучению, создаются условия для приобретения учащимися навыков научного анализа явлений природы, осмыслению взаимодействия общества и природы, осознанию значимости своей практической помощи природе.Каждый учитель может разработать свои интересные лабораторные опыты, которые делают процесс обучения более интересным и запоминающимся.

Цифровая лаборатория  и метеостанция обладают целым рядом неоспоримых достоинств: позволяют получать данные, недоступные в традиционных учебных экспериментах, дают возможность производить удобную обработку результатов. Обладают мобильностью, что позволяет проводить исследования в условиях школьных кабинетов.  Лаборатория позволяет осуществлять дифференцированный подход и развивать у учащихся интерес к самостоятельной исследовательской деятельности. Эксперименты, проводимые с помощью цифровой лаборатории, наглядны и эффективны, это даёт возможность лучше понять и запомнить тему.

 

 
buy Cytotec online