Текущее время: 13 дек 2018, 15:12




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 124 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 13  След.
Аттестация как фактор развития индивидуального стиля 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 08 ноя 2011, 15:09
Сообщения: 1
Сообщение Re: Аттестация как фактор развития индивидуального стиля
Здравствуйте, уважаемые коллеги, я, Лунякина Светлана Александровна, учитель математики МОУ Комиссаровской СОШ, Красносулинского района.
Работаю я в школе, которая уже много лет занимается проблемой дифференцированного обучения, поэтому всегда стремлюсь строить свою деятельность согласно школьной проблеме. Занимаюсь проблемой преемственности между начальным и средним звеньями школы в обучении математики.
При планировании уроков математики стараюсь создать добрую атмосферу, хорошее настроение, чтобы мои ученики испытали удовлетворение и комфорт от работы, наравне с ответственностью и самостоятельностью, желанием «отлично» учиться дальше.
Учитывая способности и возможности класса, использую в работе игровые ситуации, наглядность, сведения из истории математики, сообщения учащихся, применяю на уроках задания с использованием материала регионального компонента.
Содержание нового материала диктуется распределением тем в учебнике, а способ подачи могу выбрать различный: комбинированный урок, урок – путешествие, урок – игра, урок самооценки знаний. Присутствие дополнительного(6 часа в 5 классе) дает возможность уделять внимание задачам, направленным на развитие познавательной активности и смекалки. Задания беру из дополнительной литературы.
При закреплении материала применяю следующие формы работы (фронтальный опрос, самостоятельная работа, работа в парах и группами, самопроверка, взаимопроверка). Самостоятельная работа на уроках математики дает возможность применять на практике полученные знания, непрерывно заниматься повторением ЗУНов в новых связях и сочетаниях. При этом я регулярно занимаюсь индивидуальной работой.
Учитывая индивидуальные особенности класса, при проверке полученных знаний задания дифференцирую, использую элементы занимательности. Деятельность учащегося оцениваю не только по конечному результату, но и по процессу его достижения. (проблемные задания, индивидуальное решение контрольных работ, ответы на вопросы, работа с демонстрационным и раздаточным материалом). Огромное внимание уделяю развитию интеллекта и креативности учащихся. Концепция дифференцированного обучения широко присутствует в моей практике, в том числе фронтальная, коллективная, групповая и индивидуальная формы деятельности. Рефлексия учебной деятельности складывается главным образом из ее контроля и оценки.

Карта – схема урока математики в 5 классе.

Автор: Лунякина С.А.
Образовательное учреждение: МОУ Комиссаровская СОШ
Предмет: математика.
Класс: 5
Тема: «Доли. Обыкновенные дроби».
Технологии обучения: информационно – коммуникационная, личностно – ориентированная, здоровьесберегающая, технология дифференциации, технология занимательности.
Межпредметные связи: информатика, математика, технология.
Время реализации занятия– 45 минут
Оборудование и материалы для урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация для сопровождения урока, тест в программе РowerPoint.,ножницы, квадрат из цветной бумаги.

Триединая цель урока:
1. Создать условия для усвоения учащимися понятия обыкновенной дроби, понимания, что такое дробь, доля, половина, треть и четверть, для формирования умения переносить новый материал на выполнение упражнений.
2. Создать условия для развития когнитивной памяти, дедуктивных умений.
3. Создать условия для формирования у учащихся коммуникативной культуры, контрольно-оценочных способностей.
Структура урока.
1. Орг. момент -1 мин.
2. Актуализация новых знаний – 3 мин.
3. Изучение новой темы – 15 мин.
4. Первичное закрепление (актуализация) новых знаний – 10 мин.
5. Физкультминутка.. -2 мин.
6. Проверка полученных знаний -4 мин .
7. Домашнее задание -2 мин.
8. Творческое здание, решение занимательных задач – 6 мин.
9. Итог урока – 2 мин.




Описание урока.
1. Обоснование выбора формы проведения урока.
Возрастающая потребность связи математики и различных жизненных ситуаций побуждает учителя применять такие формы проведения уроков, которые бы могли донести знания до учащихся как можно интереснее и доступнее. В связи с этим я стараюсь регулярно использовать в своей работе материал занимательного характера, творческие задания, задания развивающего характера, способствующие развитию логического мышления. Это позволяет ребенку раскрыть свои способности, активно и с увлечением работать на уроке, проявлять интерес к нестандартным задачам и научиться применять полученные знания, умения и навыки на практике, а главное - увлечь учащегося математикой.
2. Методы обучения на уроке:
• математические методы – моделирование, использование математического языка;
• методы психологии – развитие мыслительных операций,
• методы педагогики – методы организации и стимулирования учебной деятельности;
• информационные методы – компьютерная презентация(PowerPoint).

3. Актуальность поставленной цели урока.
Данный урок нацеливает учащихся на необходимость изучения обыкновенных дробей,
4. Место урока в тематическом планировании и системе уроков.
Преподавание ведётся по учебнику «Математика 5класс», Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов и др. Данный урок является предпоследним в блоке уроков по теме «Арифметические операции над многочленами» (23ч) и последним перед базовой контрольной работой. К его проведению учащиеся уже умеют приводить многочлен к стандартному виду, складывать и вычитать многочлены, умножать их на одночлен, знают виды многочленов. В связи с этим на уроке перечисленным знаниям и навыкам особого внимания не уделяется. Тип урока – урок новых знаний (первый из трех, отведенных на изучение темы «Умножение многочленов»).
5.Форма организации деятельности учащихся.
На уроке применены следующие формы работы: фронтальная, самостоятельная, работа в парах. Данные формы обеспечивают усвоение материала каждым учеником на доступном уровне.Введение нового материала связывается с самостоятельной работой учеников, систематическим применением ими своих знаний на практике, с непрерывным повторением знаний, умений и навыков в новых связях и сочетаниях. Следует отметить, что при проведении такого урока самостоятельность ученика для учителя довольно условна, так как требует удвоенного внимания, своевременной корректировки, а ребёнок наравне с ответственностью и самостоятельностью должен ощущать руку учителя, душевный комфорт, испытывать удовлетворение и удовольствие от работы.
6. Организация учебной деятельности с учётом личностно - ориентированной технологии обучения.
На уроке созданы условия для реализации основных принципов ЛОО. Это выражено в следующем:
• создание атмосферы взаимной заинтересованности в работе учащихся и учителя;
• стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов решения задачи без боязни ошибиться, получить неправильный ответ;
• оценка деятельности ученика не только по конечному результату(правильно-неправильно), но и по процессу его достижения;
• поощрение стремления ученика находить свой способ решения задачи, анализировать способы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные;
• создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы;
• создание ситуации выбораи успеха;
• создание условий для актуализации и обогащения субъектного опыта учащихся;
• создание обстановки для естественного самовыражения ученика;
7.Организация учебной деятельности с учётом здоровьесберегающей технологии обучения
Учебная деятельность, организованная на уроке, способствует сохранению здоровья детей, а именно:
 своевременная подготовка к уроку и его мобилизующее начало;
 доброжелательная атмосфера, способствующая положительному эмоциональному настрою;
 чёткая организация учебного труда;
 парная работа, создающая ситуацию, когда более «слабый» ученик чувствует поддержку товарища;
 антистрессовые моменты, выраженные в стимулировании учащихся к ответу на вопрос одноклассника или учителя, без боязни ошибиться;
 смена видов деятельности учащихся;
 содержание умных мыслей и «заставок» урока связано с пропагандой здорового образа жизни, со стремлением к саморазвитию и самопознанию;
 выполнение упражнений для глаз, осанки, мышц тела, для снятия усталости.

8.Организация учебной деятельности с учётом ИКТ.
Большая часть учащихся уже хорошо владеют навыком работы на компьютере, поэтому презентация PowerPoint используется на данном уроке не только в качестве демонстрации, но и для того, чтобы ученики могли продемонстрировать свои знания и умения по созданию, изменению и применению презентаций. Смена слайдов происходит по щелчку мыши.
Оформление презентации отвечает основным требованиям:
 один и тот же вид информации помещён в одном и том же месте;
 в центре слайдов помещена основная текстовая информация;
 при оформлении презентации минимизировано количество используемых цветов, для выделения наиболее важных данных и развития зрительной памяти использован один и тот же цвет;
 разумно использован цветовой контраст.
Использование ИКТ на данном уроке способствует:
 решению всех задач урока: обучающих, развивающих, воспитательных;
 повышению познавательной активности учащихся: развивается интерес к теме, каждый ученик на уроке занят делом, никто не бездельничает;
 повышению интенсификации урока и темпа урока: результаты теста проецировались на экран, презентация позволила значительно сократить время на демонстрацию и объяснение способов нахождения площади;
 увеличению объёма выполненной работы.
ИКТ выполняет важные функции и в деятельности учителя на уроке, увеличивая его возможности в качестве воспитателя, организатора, оценивающего и контролирующего процесс и результаты обучения. Применение ИКТ на уроке пока является для учащихся достаточно сильным стимулом в обучении математике
9. Результат деятельности учащихся.
Результатом деятельности учащихся на уроке является понимание сути нахождения произведения многочленов, осознанный и вдумчивый подход к анализу геометрической модели и перевод ее на алгебраический язык. Своеобразным «продуктом» деятельности учащихся на уроке является увеличение списка «учителей-одноклассников». Другой стороной, надпредметным компонентом результата деятельности учащихся на уроке является приобщение их к процессу творчества, открытия для себя нового, осознание чувства сопричастности к общему успеху.


Вложения:
разработка урока..docx [80.27 Кб]
Скачиваний: 343
09 ноя 2011, 15:20
Профиль Отправить личное сообщение

Зарегистрирован: 30 окт 2011, 18:07
Сообщения: 1
Сообщение Re: Аттестация как фактор развития индивидуального стиля
Вербицкая Наталия Васильевна, учитель математики МБОУ СОШ №3 г. Донецка РО
Урок геометрии в 8 классе.
Тема урока: «Осевая и центральная симметрии».
1) Организационный момент:
Развитие интереса к уроку, создать условия для приятного проведения времени;
Стимуляция учащихся видеть и ценить прекрасное в окружающих нас вещах;
Стимуляция учащихся к размышлению, умению высказывать и отстаивать свое мнение, умению вступать в речевое общение.
2) Объявление темы урока:
Показать связь математики с окружающим миром .
3) Изучение нового материала:
Обозначить место расположение темы в учебнике;
Отражать в устной форме результаты своей деятельности, участвовать в диалоге.
Научить учеников ничего не принимать на веру, отражать теорию в практике;
овладеть смыслом нового понятия и уяснить его суть;
освоить основные способы построения и их применения в различных ситуациях;
4) Закрепление материала:
освоить основные способы построения и их применения в различных жизненных ситуациях;
5)А знаете ли вы что...?
Показать широкое разнообразие культур и миро воззрений, чтобы помочь сопоставить свои взгляды с другими;
Создать условия для приятного проведения времени;
Научить видеть и ценить прекрасное.
6) Физкультминутка " Волна симметрии":
Сплочение коллектива,
согласование и ко-ординация деятельности с другими его участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива, со стороны каждого учащегося.
7) Продолжение изучения нового материала:
Научить учеников ничего не принимать на веру, отражать теорию в практике;
овладеть смыслом нового понятия и уяснить его суть;
освоить основные способы построения и их применения в различных ситуациях;
Отражать в устной форме результаты своей деятельности, участвовать в диалоге.
8) Проверка усвоения материала:
Проверить уровень усвоения материала;
Умение применять полученные знания в различных ситуациях; продемонстрировать наглядность темы.
9) Домашнее задание:
Привить желание, окончив школу, сделать жизнь в России лучше.
10) Выставление оценок:
Осознание учащихся продуктивности своей деятельности на уроке.
Вложение:
Комментарий к файлу: конспект
конспект 2Office Word.doc [79 Кб]
Скачиваний: 226
Вложение:
Комментарий к файлу: бланк ответов
приложение 2Word.doc [28 Кб]
Скачиваний: 176


03 дек 2011, 20:51
Профиль Отправить личное сообщение

Зарегистрирован: 01 дек 2011, 13:07
Сообщения: 1
Сообщение Re: Аттестация как фактор развития индивидуального стиля
Бударина Марина Владимировна, учитель русского языка МБОУ СОШ №9, Ростовской области, Мясниковского района, хутора Калинин
ПРЕДМЕТ: русский язык
Класс: 5

Урок русского языка в 5 классе по теме: «Роль определений в тексте, эпитеты»
Цели:
1.Образовательная: создать условия для формирования языковой компетенции через освоение знаний по теме: «Определение», углубить представление о роли определения в тексте, формировать навыки нахождения эпитетов в тексте, использовать определения в своей речи, что будет способствовать воспитанию сознательного отношения к языку,
2.Развивающая: развивать и воспитывать умения работать в коллективе, выдвигать свои идеи и версии, т.е. совершенствование коммуникативных умений, способствовать выявлению лидерских качеств у уч-ся,
3.Воспитательная: воспитывать у учащихся чувство прекрасного, способствовать развитию интереса к предмету русского языка.
Средства обучения: учебник по русскому языку под редакцией С. И. Львовой 5 класс, справочные материалы (приложение к учебнику) 5 класс, учебник литературы под редакцией Курдюмовой, презентация к уроку
Основная задача этого урока – совершенствование умения уч-ся опознавать образные определения – эпитеты, отличать их от собственно определений, а также использовать их в речи.
Ход урока: ( на перемене ребята развешивают на специально приготовленной доске рисунки с изображением дождя – Д\з)
1.Орг. момент (мотивация) Закройте глаза (слушают 30 сек. музыку), откройте глаза №1 (на доске картина с изображением дождя, музыка звучит еще секунд 30)
Красиво? Вот видите дождь - это не всегда слякоть и грязь. Зачитайте словосочетания со словом дождь, которые вы составили дома. Как вы составляли их? Подбирали любое прилагательное, которое пришло к вам в голову или выражали свои чувства?
Прочитайте эпиграф. №2 (кто-то из учеников прочитает вслух выразительно.)
Прокомментируйте, пожалуйста, эти слова. Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? Продолжим работу далее и в ходе урока проверим, верны ли были ваши догадки. Вам понравились звуки дождя?
2.Повторение раннее изученного материала:
А) Игра «Корректор»
Я составила предложение, как раз подходящее к теме нашего разговора №3: Мелкие асение даждинки совсем не похожы на летние гразовые дажди.
Что вы заметили? Не знаю, что со мной случилось. Помогите исправить ошибки. (1 ученик работает у доски, (остальные в тетрадях) записывает предложение верно, комментируя своё письмо – называя орфограммы, на которые допущены ошибки) Проверяем - №4
Б) Работа у доски .Найдите грамматическую основу предложения, выделите её и надпишите, чем выражены главные члены предложения. (1 ученик у доски – выполняет задание)
3. Этап целеполагания:
А) Проблемная ситуация:
Это распространенное предложение? А чем оно отличается от нераспространенных? А какие второстепенные члены предложения вы знаете? Какие присутствуют в этом предложении? Сколько их всего? Какие преобладают?
Б) Объявление темы урока:
Можете назвать определения в нашем предложении. Выделите, пожалуйста, их. (1 ученик у доски) №5
Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (уч-ся самостоятельно определяют тему урока)
В) Индивидуальное сообщение: Что же такое определение?
Далее продолжит рассказывать учащийся, подготовивший сообщение об определении. (Определение – это второстепенный член предложения, обозначающий признак предмета. отвечающий на вопросы: какой? чей? При разборе предложения подчеркивается волнистой чертой. В речи используется для придания красочности и выразительности. Например: У чистого родника среди зеленой травы мы решили отдохнуть.) (запись в тетради примеров)
Г) Постановка задач: А теперь поставьте перед собой задачи, над которыми будем работать. После того, как дети проговорят самостоятельно задачи, подвожу итог.
4. Актуализация знаний:
А) (диалог) Прочитайте текст №6 (на доске). Как вы думаете, чего здесь не хватает?
№7 А теперь? Что изменилось? Назовите определения с главными словами. Пусть кто-нибудь прочитает текст выразительно.
Б) (провокация) Все ли верно? Все ли выделенные слова являются определениями. (1 слово не определение) Почему оно не является определением?
В) Вывод: так для чего нужны определения в предложениях? (для красочности и выразительности речи, для полноты выражаемых нами мыслей и разнообразия нашего языка). №8
Определяю я предметы
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь!
Г) Сообщение новой информации. Все авторы литературных произведений используют определения. Наиболее яркие и красочные из них, как вы знаете, называются эпитетами.
5. Работа с учебником литературы:
Откройте учебник по литературе на странице 4. Прочитайте, что такое эпитеты. ( Эпитет – это художественное определение предмета или явления. Эпитет выделяет в предмете нечто примечательное).
Можно ли сказать, что все определения являются эпитетами? (Эпитет выделяет в предмете нечто примечательное, поэтому не все определения можно считать эпитетами)
6.Работа со справочным материалом:
А теперь откройте словарик для эпитетов на странице 35 и добавим к записанным (на доске) словам определения - эпитеты: Ветер, даль, лес, осень, туча. Более сильные учащиеся составляют предложения.
Прочитайте, что у вас получилось. Помогают ли выписанные вами слова живо представить предмет? А некоторые почувствовать ваше отношение к этому предмету? Скажите, как можно охарактеризовать предмет с помощью эпитетов? (по форме, цвету..). А могут ли эпитеты выражать чувства человека, его впечатления от предмета? Найдите подходящие примеры эпитетов и прочитайте.
7. Работа с учебником литературы:
Снова вернемся к учебникам по литературе, страница № 144 – выпишите все эпитеты из первого четверостишия.(1 уч-ся у доски, комментируя свою работу)
Волнистые туманы, печальные поляны, печальный свет.
Эти определения наиболее ярко подчеркивают главные слова. Это эпитеты.
8.Физминутка
Попрошу вас всех встать . Задание следующее такое – прочитайте предложение и постарайтесь найти определение и изобразить его. №9-19
9. Закрепление изученного:
А) самостоятельная работа: Выборочный диктант.№20
Выпишите только те словосочетания, которые соответствуют схеме: определяемое слово + эпитет.
Золотые косы, длинная коса, стальной характер, стальной наконечник, светлое настроение, светлый костюм, пушистые снега, высокий дуб.
Б) Самопроверка.( учащиеся карандашом исправляют ошибки, допущенные ими – в словах или при выборе эпитетов, самостоятельно оценивают работу – поставив на полях себе отметку) Проверка выполнения работы: №21
10. Итоги урока:
А) Что нового узнали на уроке? Справились ли с поставленными задачами? Есть ли у вас вопросы ко мне по теме урока? Я для вас припасла несколько вопросов.
Б) Рефлексия:
- В одной сказке Мороз спрашивает: «Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?». А я хочу узнать, комфортно ли вы чувствовали себя на уроке? Что вам понравилось? Какие задания были для вас трудными?
-Как вы оцениваете результаты своей работы на уроке? (У ребят есть карточки с изображениями рожиц с различной мимикой и раскрашенных в разные цвета. Всего их 4. Каждая поясняет состояние учащегося в конце урока: зеленая – всё понял, могу сам объяснить; желтая – всё понял, но объяснить не могу; синяя – кое-что понял, есть вопросы по теме (эти дети подойдут после урока к учителю); красная – ничего не понял (эти дети подойдут в конце всех уроков для индивидуальной работы). В тетрадях в конце работы они ставят соответствующий смайлик.
11. Дом задание и оценки. (д\з на листочках – разное для девочек и мальчиков, в школе идет (экспериментально) гендерное обучение) На дом: выписать из стихотворения эпитеты и подготовиться к выразительному чтению, соблюдая паузы, логические ударения…
№22-25 – дополнительные (резервные задания) Составьте предложения по иллюстрациям, используя в них эпитеты.


Вложения:
Синтаксис.doc [27.5 Кб]
Скачиваний: 250
05 дек 2011, 13:24
Профиль Отправить личное сообщение
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 15:03
Сообщения: 79
Сообщение Re: Аттестация как фактор развития индивидуального стиля
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года №209 утвержден новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. С 1 января 2011 года данный порядок вступил в силу.
Новый порядок понимается как стимул поддержки отечественного учительства, так как предполагает модернизацию системы педагогического образования, переподготовки и повышения квалификации учителей с учетом их мотивации и индивидуальных потребностей.
В связи с этим наш институт повышения квалификации организовал и провел более 20 курсов для будущих экспертов по аттестации педагогических кадров.
Основная задача данных курсов – обеспечение резерва высококвалифицированных специалистов, способных провести качественную экспертизу и оказать консультационные услуги работникам образования в развитии их профессиональных компетентностей.
В рамках этих курсов большое внимание было уделено развитию экспертной позиции слушателя, коммуникативной компетентности (умение вести диалог, предотвращать конфликты), технологической компетентности эксперта (владение технологией экспертизы, методами экспертной оценки), умению осуществлять профессиональную экспертно-аналитическую и консультационную деятельность (по необходимости) в проблемном поле базовых профессиональных компетентностей педагогов.
При разработке программ для обучения экспертов было предложено учитывать особенности организации содержания образовательного процесса на разных уровнях образования (дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее, дополнительное), особенности экспертизы, учитывать специфику учреждения.
Однако деятельность областных аттестационных комиссий показывает, что педагоги, прошедшие профессиональную экспертизу на первую и высшую категории, не всегда четко представляют критериально-оценочный аппарат, на основе которого проводилась данная экспертиза, затрудняются в ответах на вопросы о профессиональных компетентностях, не владеют технологий самооценки.
Анализ данных ситуаций порождает закономерный вопрос о качестве проведения профессиональной экспертизы экспертами ряда территорий.
Уважаемые коллеги, выскажите свое мнение по данному вопросу. Чем объяснить подобные явления: формальным подходом эксперта к своей деятельности, недостаточным уровнем готовности эксперта, педагога, (однако почему он успешно прошел экспертизу и был допущен к аттестации?) или другое. Какие пути решения данной проблемы, вы видите?
С уважением Оганезова Лорине Мовсесовна, методист отдела учебно-методической и организационной работы ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО.

_________________
Изображение


13 фев 2012, 22:37
Профиль Отправить личное сообщение
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 15:03
Сообщения: 79
Сообщение Re: Аттестация как фактор развития индивидуального стиля
Добрый вечер, уважаемые учителя-будущие эксперты Матвеево-Курганского района!
Прежде чем начать задавать вопросы или выносить на форум свои предложения, пройдите регистрацию на форуме, которая займет не более 2 минут, нажав на кнопку "Регистрация" в правом верхнем углу странички.

_________________
Изображение


18 фев 2012, 18:08
Профиль Отправить личное сообщение
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 15:03
Сообщения: 79
Сообщение Re: Аттестация как фактор развития индивидуального стиля
Уважаемые коллеги!
Что-то случилось с авторизацией на нашем сервере, если что, пишите на электронный адрес lorik-ogan@yandex.ru

_________________
Изображение


18 фев 2012, 19:17
Профиль Отправить личное сообщение
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 15:03
Сообщения: 79
Сообщение Re: Аттестация как фактор развития индивидуального стиля
Мы уже лучше, нет сомнений, с целеполаганием у нас все нормально, иначе мы не впишемся в систему современных требований к организации образовательного процесса.
У нас новая проблема: массовый учитель ДОЛЖЕН (уже по закону) в рамках аттестации на соответствие занимаемой должности продемонстрировать умение ставить цели и ранжировать ее на череду логически выстроенных задач на каждом этапе своей работы на уроке и (что самое сложное!!!) продемонстрировать умение описать это в формат конспекта.
Вот первый фрагмент конспекта:
Организационный момент, включающий:
• постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной)
• определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;
• описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог)

А это из конспекта аттестуемого учителя:
Учащиеся повторяют основные сведения о разных способах образования слова, закрепляют умения определять способы образования слов в русском языке.
Моя цель на уроке помощь учащимся усвоить основные способы образования слов в русском языке, выработать основные приемы в определении этих способов словообразования.
В качестве работы на начальном этапе урока считаю целесообразным работу с текстом, которая позволит учащимся вспомнить основные способы образования слов.

А теперь посмотрите, ЧТО??? из того, что написано учителем, сможет оценить эксперт в соответствии с критериями оценки:


Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности можно судить по следующим критериям:
• Учитель разделяет тему урока и цель урока.
• Цели формулируются в понятной для ученика форме.
• Поставленные перед учащимися цели способствуют формированию позитивной мотивации и росту интереса к учебной деятельности.
• Цели, ставящиеся перед учащимися, содержат критерии, позволяющие им самостоятельно оценить качество полученных результатов.
• Задачи, выделенные педагогом, конкретизируют цель, представляя собой промежуточный результат, способствующий достижению основной цели урока.
• На начальном этапе урока учитель ставит цель и задачи, направленные на создание условий для дальнейшей эффективной работы на уроке (организацию рабочего пространства, привлечение внимания учащихся к предстоящей учебной деятельности, учебному предмету и теме урока и т.д.).
• Цели и задачи, поставленные педагогом, способствуют развитию познавательных способностей учащихся, воспитанию социально значимых качеств личности.

Либо мы создаем условия для совершенствования базовых компетенций учителя, способного к организации образовательного процесса на основе психолого-педагогических требований, либо аттестация станет еще одним актом формализма в нашей действительности...
Правда, есть и положительный результат. В прикрепленном файле размещен конспект урока на соответствие занимаемой должности, разработанный в рамках курсов подготовки экспертов по аттестации Матвеево-Курганского района.


Вложения:
Схема конспекта урока.docx [33.57 Кб]
Скачиваний: 221

_________________
Изображение
27 фев 2012, 11:25
Профиль Отправить личное сообщение
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 15:03
Сообщения: 79
Сообщение Re: Аттестация как фактор развития индивидуального стиля
Уважаемые коллеги!
3 марта 2012 года завершились курсы повышения квалификации по подготовке экспертов по аттестации в Матвеево-Курганском районе и г.Донецке. Еще 44 эксперта вошли в региональную базу экспертов по аттестации. Есть надежда, что в ходе дальнейшей деятельности они укрепят и совершенствуют экспертные навыки и специальные компетенции, сформированные в ходе курсов, необходимые для эффективной аналитической и оценочной деятельности по определению уровня квалификации педагогических работников. Итогом курсов стали выполненные экспертные заключения, подготовка предполагаемого портфолио аттестуемого в соответствии с профессиональными и личностными компетенциями, определяемые новой методикой аттестации, конспекты уроков на соответствие занимаемой должности и их экспертная оценка. По числу скачиваний этих материалов, уважаемые коллеги, понятно, на сколько эти документы актуальны и для вас. Однако, убедительная просьба, прежде чем скачать, почему бы не оставить комментарий, собственное видение этого вопроса, личные позиции и оценочные суждения - нам это очень важно! Спасибо!
Вложение:
Вложение:
Аттестация методиста.doc [217 Кб]
Скачиваний: 314
Вложение:
Портфолио.ppt [4.76 Мб]
Скачиваний: 289
Вложение:
структура портфолио пдо.ppt [720 Кб]
Скачиваний: 182

_________________
Изображение


03 мар 2012, 21:08
Профиль Отправить личное сообщение
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2010, 00:27
Сообщения: 39
Сообщение Re: Аттестация как фактор развития индивидуального стиля
Уважаемая Лорине Мовсесовна! С интересом прочла материалы форума. Считаю проблему обсуждения актуальной в настоящее время, когда нововведения в порядке аттестации еще недостаточно изучены учителями. Мне было интересно познакомиться с образцами документов, которые подготовили коллеги. Стало многое понятно.
Я не являюсь экспертом по аттестации, но имею достаточно большой опыт экспертной работы по оценке конкурсных работ на различных уровнях (федеральный конкурс проектов учителей, применяющих новые информационные технологии, "Мультимедиа урок в современной школе", конкурс педагогического мастерства «Формула будущего - 2012» и другие).
Материалы, которые Вы предлагаете для ознакомления, конечно, заслуживают внимания. Есть некоторые вопросы по материалу «Портфолио», подготовленному Нерчинской Л.И.. Грамотно подобран материал, структура представления. Обязательно возьму этот материал за основу для создания своего портфолио. Но согласитесь, качество ресурса требует некоторой доработки. Во-первых, портфолио – это официальный документ, поэтому нужно аккуратно подходить к выбору цветовой гаммы, шрифта. Во-вторых, большое количество анимационных эффектов мешают восприятию информации. Не думаю, что в портфолио учителя для аттестации нужно злоупотреблять эффектами анимации. В-третьих, если в документе есть гиперссылки, то они должны работать. В конкретном случае понятно, что предлагаемый документ является частью портфолио, но он предлагается коллегам как образец. Прошу рассматривать мои комментарии не в качестве критики, а как повод к доработке материала.
Еще просьба к коллегам. Если можно размещайте свои разработки в виде прикрепленного файла. Так комфортнее работать с форумом и удобно знакомиться с представленными материалами.
Замечательно, что есть такая ветка на форуме, где можно получить консультации по вопросам аттестации. Вы помогаете учителям разобраться в новых правилах и подготовиться к аттестации. Спасибо!
С уважением Елена Ивановна Ковалева


09 мар 2012, 16:05
Профиль Отправить личное сообщение
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 15:03
Сообщения: 79
Сообщение Re: Аттестация как фактор развития индивидуального стиля
Спасибо, Елена Ивановна, за комментарий. Наконец-то, и вы поддержали меня по поводу стиля и формы общения на форуме. Если вы заметили, я неоднократно просила коллег оставлять только комментарий, а все файлы предоставлять в прикрепленном формате.
Что касается наших представленных материалов, вы же понимаете, что они не могут иметь статус методических рекомендаций и образцов, а являются предметом обсуждений, дополнений, оспариванием позиций, поэтому я и помещаю без собственных коррекций. И вот, наконец-то, с вашей легкой руки, надеюсь начались обсуждения, которые будут приняты к сведению.
Кроме того, надо принять и то во внимание, что портфолио в нашей области не является формой аттестации, а лишь как дополнительный источник информации для эксперта, причем оказывается вовсе не обязательный, в том числе и самоанализ, увы!
Я попрошу коллегу еще раз сбросить мне презентацию, поскольку в ее варианте все гиперссылки активны.
С удовольствием буду общаться с вами!

_________________
Изображение


10 мар 2012, 22:16
Профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 124 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 13  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron