05.05.2017

Печать

24.04.17г. в рамках плана совместной деятельности факультета дошкольного и начального образования, муниципальных методических ресурсных центров Ростовской области (далее – ММРЦ), дошкольных образовательных учреждений Ростовской областина базе муниципального методического ресурсного центра-МБДОУ №13 «Золотой ключик» г.Сальска прошел областной семинар по проблеме: «Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников в условиях реализации образовательной области «Речевое развитие» с участием 75педагогов методических ресурсных центров и дошкольных образовательных учреждений из 8 районов (Дубовского, Зимовниковского, Орловского, Песчанокопского, Пролетарского, Ремонтненского, Сальского, Целинского) Ростовской области, включая сотрудников Ростовского института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования; представителей Управления образования, ИМЦ г. Сальска.

В ходе семинара обсуждались вопросы, связанные с психолого-педагогическим сопровождением дошкольников, с созданием условий по реализации образовательной области «Речевое развитие» в контексте главной цели данного направления – владение речью как средством общения и культуры.

 Педагоги и специалисты ДОУ представили основные направления работы по развитию речи на основе интеграции образовательных областей в разных возрастных группах.

Интеграцию образовательных областей (физическое, речевое развитие) продемонстрировала  инструктор по физической культуре Л. М. Верхорубова, отправившись вместе с малышами по «Тропинкам сказок». Грамотные речевые установки педагога и включение детей в игровую ситуацию способствовали развитию двигательной активности воспитанников.

Т.А. Будай организовала творческое взаимодействие воспитанников в режиме он-лайн. Для малыша, не имеющего возможность посещать дошкольное учреждение, были созданы условия дистанционного взаимодействия со сверстниками. Дети с опорой на предметно – пространственную модель сочиняли сказку о приключении в «Фиолетовом лесу» и иллюстрировали ее.

Интерактивное занятие «Разноцветный калейдоскоп», проведенное воспитателем Ю.Р. Ребриевой, создало речевое поисковое поле, в котором увлеченно ориентировались воспитанники, проявляя речевое творчество.

С.А. Малушко, старший воспитатель ДОУ, содержательно представила развивающую культурно- речевую среду, выделив демонстрационные модули: «Земля – наш общий дом», «Центр патриотического воспитания», «Сюжеты космических зон», которые мотивируют малышей к познанию, знакомят с окружающим миром и способствуют развитию речевых коммуникаций.

Педагог – психолог, В. Ю. Пасечная познакомила слушателей семинара с опытом работы по организации и проведению комплексного индивидуального психолого-педагогического сопровождения детей с особыми возможностями здоровья (ОВЗ) с использованием оборудования для психомоторной коррекции.

О.А. Коденко, учитель – дефектолог, раскрыла эффективные пути решения целей и задач в работе с детьми, имеющими речевые нарушения, рассказала об использовании метода «Крио». Нетрадиционный метод  вызвал дискуссионную полемику: педагоги-практики и представители науки высказали свое мнение по использованию современных методик в работе с детьми.

Подведение итогов выявило значимость проведенного мероприятия. Участники семинара обсудили представленный опыт педагогов-коллег. Ими была отмечена хорошая организация семинара, теплый микроклимат, актуальность и информационно - методическая насыщенность семинара. В заключительном слове А.К.Сундукова, декан факультета ДИНО, отметила важность и значимость в проведении таких мероприятий, позволяющих обменяться опытом решения приоритетных проблем дошкольного образования и тиражирования эффективных педагогических и управленческих практик.

План проведения семинара

Конспект совместной образовательной деятельности «Наш сказочный ларец»

Конспект совместной образовательной деятельности «Разноцветный калейдоскоп»

 

 

 

 

 

buy Cytotec online