«Национальный Проект. Учитель. Поколения»

Печать
«Национальный Проект. Учитель. Поколения»

(2006 г., автор идеи Зевина Л.В.)

Программа взаимодействия в сфере повышения квалификации педагогических кадров естественно-математического сообщества

Программа направлена на реализацию цели:

  • популяризация идей передового опыта педагогов-мастеров, победителей конкурсов Национального проекта;
  • передача этого  опыта коллегам, прежде всего, молодым учителям  педагогического сообщества нашей области.

12 декабря 2006 года проведена первая областная встреча молодых учителей, победителей областных  конкурсов «Учитель года Дона) и мастеров-победителей конкурсов Приоритетного Национального Проекта «Образование».

На этой встрече собралось более семидесяти учителей, представивших свыше  половины территорий нашей области, были  приняты коллективные решения.

По инициативе кафедры и отдела М и ЕД в рамках реализации целевой программы института «Научно-методическое обеспечение предпрофильной подготовки в основной школе и профильного обучения в старшей школе» и регионального проекта «Национальный проект. Учитель. Поколения» ежегодно с 2007года по настоящее время  проводится региональный Фестиваль-Конкурс «Учитель профильной школы» (проект). Программа (буклет) и итоги, ФОТО победителей помещаются на сайте института и в журнале «Практические Советы учителю» (ИСТОРИЯ).

Дрофа Необходимость проведения Фестиваля-Конкурса «Учитель профильной школы» обусловлена:

- растущей потребностью современного общества в образованных выпускниках школ, умеющих самостоятельно ставить цели и избирать пути их достижения, способных учиться на протяжении всей жизни;
- актуальностью воплощения в жизнь концепций и предпрофильной подготовки и профильного обучения.

 

В период реализации Приоритетного Национального Проекта «Образование» этот Фестиваль призван способствовать:

  • обновлению образовательного процесса в профильной школе в логике компетентностного и деятельностного подходов;
  • внедрению новых технологий в организацию образовательного процесса;
  • обновлению понимания самой сути профильного образования, его качества и результатов;
  • поддержке творчески работающих педагогов, поднятие престижа учительской профессии и статуса работника образования.

 

Главные цели Фестиваля:

  • выявление талантливых учителей, их поддержка и поощрение;
  • структурирование, систематизация, обобщение  выявленного опыта и формирование областного, а далее регионального банка  «Профильная школа»;
  • распространение продуктивного педагогического опыта, порождающего новое содержание, методы, формы организации образовательного процесса в профильной школе;
  • формирование общественного представления об учителе профильной школы;
  • выявление основных характеристик и описание понятия «Учитель профильной школы»;
  • выявление возможностей системы повышения квалификации работников образования в подготовке кадров для профильной школы.

В ходе проведения фестиваля выявляются творчески работающие учителя естественно-математических и других дисциплин, дается оценка их деятельности согласно Положению о Фестивале-Конкурсе в следующих номинациях:

1) Основная школа. Предпрофильная подготовка:

  • учитель-автор лучшего предпрофильного курса в основной школе;
  • учитель-автор   лучшего   сценария   занятия предпрофильного курса;
  • учитель-автор  лучшей  модели  профильной   пробы   в предпрофильном курсе;
  • учитель, реализующий идеи предпрофильной подготовки;

2) Старшая школа. Профильное обучение:

      • учитель-автор лучшего элективного курса в старшей школе;
      • учитель-автор лучшего сценария занятия элективного курса;
      • учитель-составитель лучшей программы профильного курса (различной направленности);
      • учитель профильного обучения.

В рамках фестиваля проводится специальный конкурс результатов совместной продуктивной деятельности школьников и учителей в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения: конкурс «Лучший образовательный продукт». В нем могут принимать участие не только учителя, но и учащиеся.

 
buy Cytotec online